Виды стопорных колец
Стопорные кольца проявили себя как высококачественные метизы для надежного и быстрого проведения фиксации разных деталей, например, подшипников качения на валах и в различных отверстиях механизмов. Особым отличительным свойством стопорных колец по праву можно считать их возможность осуществлять надежное фиксирования скрепляемых деталей от продольного смещения по осям. Важно отметить, что данные изделия способны функционировать либо на сжатие, либо на расширение. Собственно, исходя из этого фактора можно будет классифицировать следующие виды стопорных колец:
- внутренние стопорные кольца
- наружные стопорные кольца
При этом внутренние кольца работают на сжатие, а внешние, соответственно, уже на расширение. Отличает эти типы стопорных колец не только восприятие нагрузки, но так же и способ их посадки. Первый вид устанавливается на вал, а вот местом установки для второго является отверстие. Кроме того, стопорные кольца могут быть концентрическими, то есть со специальными закругленными внутрь или наружу ушками на концах и эксцентрическими, то есть не имеющими в своей конструкции никаких выступающих закруглений. Само собой, для определенных условий выбирают определенные виды стопорных колец.
Непосредственное назначение стопорных колец определяет не только их конструкция и вид, влияющие на способ сопряжения с деталями, но так же и множество второстепенных факторов. Например, важно учитывать нагрузку, которая воздействует на стопорные кольца, температурный режим, наличие агрессивных сред и сферу их эксплуатации. Чаще всего эти изделия используют в отраслях машиностроения, будь то производство автомобилей или же различной тяжелой и специализированной техники, а также запасных деталей, в том числе, двигателей внутреннего сгорания, поршневых систем, редукторов и т.п.
Характеристики стопорных колец
На характеристики стопорных колец оказывает влияние материал, из которого они были созданы. Согласно государственному стандарту, стопорные кольца могут быть сделаны из конструкционной, пружинной и других сталей с высоким содержанием углерода в составе. В частности, изготовление стопорных колец подразумевает использование марок 40Х13, 65Г, 60С2А, а также из марок нержавеющей стали А1, А2 и А4. Кроме того, эти метизы еще проходят этапы их дополнительной антикоррозийной обработки посредством химического оксидирования, цинкования, либо же кадмирования или фосфатирования поверхности.
Каждый из данных сплавов обладает уникальными свойствами, например, стойкостью к ударным нагрузкам, механическим воздействиям или же агрессивным элементам, поэтому и предназначаются они в зависимости от эксплуатационных условий в среде применения по степени своей прочности и надежности. Нанесение специальных покрытий позволяют этим изделиям выдерживать контакт с различными средами. Например, слой из кадмия необходим при взаимодействии механизма с озоном, а также с пресной и морской водой, а вот цинковый слой позволяет проявлять лучшую устойчивость к электрохимическим воздействиям.
Производят стопорные кольца с помощью штамповки или разрезания лазером одного из видов заготовочного сырья — стальной проволоки или же стальной листовой пластины. При этом изделия из проволоки имеют круглую форму сечения, а метизы из листов обладают прямоугольным профилем. Несмотря на то, что изделия с прямоугольным сечением наиболее экономичны в производстве и позволяют произвести жесткую фиксацию, кольца с круглым профилем пользуются большей популярностью ввиду некоторых своих преимуществ, таких как большая прочность и износостойкость и равномерное натяжение при установке.